Ученые открыли новый материал для печати сосудов на 3D-принтере

Новостной редактор

Олег
Сабитов

Новостной редактор

Ученые открыли новейший материал для печати сосудов на 3D-принтере. Обнаруженный белок может создавать трубчатые структуры, которые копируют некие характеристики сосудистой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология). исследование интернациональной группы размещено в журнальчике Nature Communications.

Самосборка — это процесс, при помощи которого несколько компонент могут слиться в наиболее большие верно определенные структуры. Био системы полагаются на этот процесс для контролируемой сборки молекулярных строй блоков в сложные материалы, способных расти, плодиться и делать определенные функции.

В новейшей работе исследователям удалось воспроизвести этот процесс в лаборатории: а именно они организовали самосборку белка с оксидом графена. В процессе этого процесса эластичная область белка упорядочивается в согласовании со структурой оксида графена, создавая мощное взаимодействие меж субстанциями.

Материал можно применять как базу для печати биосовместимых трехмерных структур. В качестве демонстрации исследователи напечатали с внедрением новейшей техники сосуды со сложной геометрией и размером до 10 мкм.

Ранее говорилось, что на МКС вырастили бактерию с устойчивостью к лекарствам. Космонавтам она не грозила, так как биореактор был вполне изолирован от окружающей среды.