ДНК микробов в крови указывает на рак на ранних стадиях

Уже достаточно издавна понятно, что общество микробов, обитающих в кишечном тракте человека, может влиять на появление рака в самом кишечном тракте, также на химио- и иммунотерапевтическое рака поджелудочной железы.

Эти и остальные данные свидетельствуют о том, что определенные виды рака могут быть соединены с определенными микробами. А их неповторимые ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов)-подписи (нуклеотидные последовательности, которые можно употреблять для обнаружения и идентификации организма) находятся не только лишь в тканях новообразования, да и в крови (внутренней средой организма человека и животных). И эти маркеры можно употреблять для диагностики онкологических болезней по анализу крови (внутренней средой организма человека и животных), избежав тем наиболее дорогой и инвазивной биопсии.

Разработкой перспективного инструмента занялись учёные из США (Соединённые Штаты Америки — тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы)«> неоплазма»> — патологический процесс (Опухоль (син. новообразование, неоплазия, неоплазма) — патологический процесс, представленный новообразованной тканью) являются стерильной средой, и игнорировали сложное взаимодействие раковых клеток с вирусами, микробами и иными микробами, которые живут в наших телах и на их, — разъясняет в пресс-релизе доктор Роб Найт (Rob Knight) из Калифорнийского института в Сан-Диего. — количество микробных генов в нашем организме существенно превосходит количество человечьих генов, потому логично, что они дают принципиальные подсказки о нашем здоровье".

На первом шаге работы учёные употребляли Атлас ракового генома. Они исследовали наиболее 18 тыщ образцов опухолей в поисках микробной ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов), которая может служить маркером того либо другого типа рака. В общей трудности анализ охватил 33 его типа.

Спецы тщательно отсортировали ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов)-подписи бактериального, вирусного и архейного происхождения.

Некие результаты были ожидаемыми. например, была выявлена связь меж вирусом папилломы человека и раком шеи матки, головы и шейки, также связь меж фузобактериями и раком органов желудочно-кишечного тракта.

Команда идентифицировала и ранее неведомые микробные ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов)-подписи, которые приметно варьировались зависимо от типа рака. к примеру, наличие тех либо других видов фузобактерий отличало рак толстой кишки от остальных типов рака.

Потом спецы натренировали сотки моделей машинного обучения сравнивать неповторимые генетические подписи микробов с определенными типами рака и находить эти маркеры в массиве данных, получаемых при анализе крови (внутренней средой организма человека и животных).

Проверка показала, что эти модели вправду помогают выявить разные типы рака по микробной ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов).

Наиболее того, методика работала, даже когда исследователи исключили из набора данных онкологические работоспособности»>крови (внутренней средой организма человека и животных) человека на самых ранешних стадиях работоспособности»>крови (внутренней средой организма человека и животных) 100 пациентов с раком простаты, лёгких и меланомой. Также была контрольная группа — 69 образцов плазмы, взятых у людей, не имеющих рака.

При первой же проверке работоспособности концепции результаты оказались впечатляющими. Точность выявления людей с раком лёгких составила 86% и, что не наименее принципиально, инструмент со 100%-ной точностью указал на отсутствие этого например, инструмент сумел отличить человека с раком простаты от человека с раком лёгких с точностью до 81%.

Впереди у научной группы много работы. Ей предстоит усовершенствовать технологию, провести масштабные клинические тесты и, если они пройдут удачно, вывести новейший диагностический инструмент на рынок. Создатели уповают, что в дальнейшем их разработка поможет выявлять рак на самых ранешних стадиях.

Не считая того, микробиологи и онкологи хотят провести ряд сопутствующих исследовательских работ. например, они желают узнать, где конкретно размещаются бактерии, чья ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) служит маркером рака, и являются ли они {живыми}, соединены ли они с канцерогенными действиями либо это просто "пассажиры" в опухолевых тканях.

О проделанной работе команда отчиталась в статье, представленной в журнальчике Nature.

Не так давно "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) докладывали о иной любопытной методике: японские учёные начали употреблять червяков для выявления 15 видов рака.

текст:

Вести.Наука