В метеоритах впервые обнаружили сверхпроводимые материалы

Ученые в первый раз нашли метеоры, отчасти состоящие из сверхпроводимых материалов. О этом говорится в научном журнальчике PNAS.

Сверхпроводимость — набор физических параметров, которые обеспечивают безупречную электропроводимость в материале, также стопроцентно убирают сопротивление электричеству. Сверхпроводимость довольно изредка встречается в природных материалах, почаще всего ученым приходится воссоздавать это свойство искусственным методом.

При всем этом исследователи считают, что в мироздании может существовать огромное количество типов материалов со сверхпроводимостью, так как экстремальные условия — низкие температуры и высочайшее давление — делают довольно экзотичные для Земли структуры материалов. Невзирая на это, за крайние десятилетия ученым никогда не удалось найти метеоры, падающие на землю, которые состояли бы из сверхпроводимого материала.

В новеньком исследовании астрофизики из Калифорнийского института в Сан-Диего исследовали фрагменты из 15 разных метеоров, которые свалились на землю в различное время. В опыте они применили технологию микроволновой спектроскопии с модуляцией магнитного поля, которое бы позволило найти следы сверхпроводимости снутри этих образцов.

В итоге исследования ученым удалось найти два метеора с частичками сверхпроводимой материи. Одним из их стал один из самых огромных на Земле метеоров — металлический Мундрабилл, который свалился на местность Австралии в 1911 году. Вторым — редчайший метеор типа урейлитов GRA 95205, упавший на Антарктиду 25 лет вспять.

Фрагмент метеора Мундрабилл

В этих метеорах отыскали инопланетную комбинацию сплава свинца, индия и олова. Ученые отмечают, что самый обычный сверхпроводящий минерал свинец довольно изредка встречается без примесей на Земле, потому они не рассчитывали его отыскать в образчиках метеоров. В предстоящем астрофизики продолжат учить эталоны разных метеоров, в различное время оказавшихся на Земле.