Ученые придумали, как найти червоточину в космосе. Но насколько это опасно?

Главной неувязкой для освоения вселенной никогда не было наше воображение либо даже наша способность выдумывать новейшие технологии, дозволяющие совершать галлактические полеты, а большие места в мироздании. Галлактическому аппарату «Новейшие горизонты» потребовалось 9,5 лет, чтоб добраться до Плутона, который всего только находится в нашей Солнечной системе. До наиблежайшей звезды (опосля нашего Солнца) — наиболее 42 трлн км. Было бы комфортно, если б вселенная «предоставила» нам особенные порталы, которые могут посодействовать уменьшить наш путь до собственных интригующих и неизученных объектов. к примеру, червоточины либо кротовые норы. Не так давно группа исследователей предложила необычную идею, как их найти. Но что такое совершенно червоточины и как их обнаружение неопасно? Рассказываем все о кротовых норах, путешествиях во времени и вспоминаем предупреждение Хокинга о использовании кротовых нор.

Что все-таки такое червоточины?

Физики-теоретики выдвинули догадку о существовании таковых «ярлычков» в пространстве-времени в 1930-х годах, сначало называя их «белоснежными дырами» и, в итоге, мостами Эйнштейна-Розена. Белоснежная дыра действует как оборотная сторона темной дыры. Снаружи червоточины могут смотреться как темные дыры. Но в то время как объект, который падает в черную дыру, попадает туда, как в ловушку, что-то, что падает в червоточину, может пройти через нее на другую сторону.

Так как заглавие «Мосты Эйнштейна-Розена» для такового умопомрачительного вероятного явления мало суховатое, оно стали наиболее обширно понятно как червоточины либо кротовые норы.

Вы сможете изобразить червоточину как собственного рода туннель, который соединяет две точки в пространстве-времени. Этот туннель быть может прямым желобом либо быть зигзагообразным методом. Если червоточина «проходима», она действует как сокращение пути в пространстве-времени, соединяя две точки, которые в неприятном случае могли быть далековато друг от друга. Червоточины могут соединять различные точки в границах одной вселенной либо они могут соединять различные вселенные.

Более всераспространенный метод изображения червоточин — представить, что вы держите лист бумаги, который представляет собой обычное место. Думайте о путешествии в пространстве как о путешествии по листу бумаги. сейчас отметьте точку на любом конце и согните лист бумаги напополам, соединяя эти две точки вкупе, но не позволяя им соприкоснуться. Если б вы путешествовали в обыкновенном пространстве (другими словами вдоль листа бумаги), поездка от одной из ваших меток к иной была бы наиболее долговременной, чем если б существовал туннель либо «червоточина», соединяющая две точки на бумаге через пустое место меж ними.

Червоточины вправду есть?

Червоточина никогда не наблюдалась ни прямо, ни косвенно, но они «есть» в математическом смысле, когда появляются в решениях уравнений гравитационного поля, лежащих в базе общей теории относительности Эйнштейна. Это значит, что мы можем разбить вселенную на огромное количество частей, а потом употреблять математические уравнения, чтоб обрисовать, как эти части смешиваются вместе.

Эти уравнения поля похожи на строй леса, на которых и строится вселенная. Уравнения, которые обрисовывают, как работает общая теория относительности либо гравитации, не требуют наличия червоточин, но допускают их существование. Иными словами, одним из вероятных решений общих уравнений поля относительности является червоточина, соединяющая две точки в пространстве-времени.

Червоточины — это не только лишь чисто теоретические явления. Есть несколько узнаваемых заморочек, которые делают их реальностью даже в арифметике за пределами уравнений Эйнштейна.

Чем небезопасны червоточины. К чему приведет их открытие?

Для начала, червоточины нестабильны, другими словами стремительно разрушаются. Таковым образом, любые вероятные путники в мироздании никогда не сумеют добраться до другого конца туннеля, если он будет разрушаться вокруг их. Но еще не все потеряно, поэтому что физики нашли, что внедрение экзотичной материи может держать червоточину открытой. Экзотичная <span class="wp-tooltip" title="максимально широкая философская категория содержание которой обратно содержанию группы «безупречное» В группы заключены представления о единой субстанции лежащей в базе видимого обилия вещей схожей вещ, которую не следует путать с черной материей, является формой, которая имеет отрицательную плотность энергии и отрицательное давление. Она отталкивается, а не притягивается гравитацией. До сего времени экзотичная <span class="wp-tooltip" title="максимально широкая философская категория содержание которой обратно содержанию группы «безупречное» В группы заключены представления о единой субстанции лежащей в базе видимого обилия вещей схожей вещ возникает в форме частиц в квантовых опытах, потому никто не понимает, может ли достаточное количество экзотичной материи сделать червоточину в одном месте.

Неувязка путешествий во времени

И даже если б мы могли поддержать туннель с червоточиной, открытый при помощи возможности экзотичной материи отталкивать гравитацию, остальные теоретики, такие как Стивен Хокинг, остерегают о иной дилемме. Если когда-нибудь даже одна частичка попадает в червоточину, математика просит, чтоб червоточина начала разрушаться. Это не сулит ничего неплохого для межгалактического места и путешествий во времени.

Недозволено создавать замкнутые кривые, подобные времени. Оборотная реакция помешала бы возникновению замкнутых кривых времени. Законы физики не допускают возникновения замкнутых, схожих времени, кривых, предупреждал Хокинг, защищая хронологию времени в собственном исследовании в 1992 году.

Потенциал червоточины. Что нам могут отдать кротовые норы?

Червоточины являются пользующимся популярностью предметом посреди любителей научной фантастики и физиков-теоретиков, поэтому что такие явления могут открыть огромное количество способностей. люди могли бы путешествовать в другую галактику либо изучить существование параллельных вселенных в границах людской жизни.

Этот гипотетичный галлактический корабль с индукционным кольцом «отрицательной энергии» был вдохновлен недавнешними теориями, описывающими, как место быть может искривлено с отрицательной энергией, чтоб произвести сверхбыстрый транспорт, чтоб добиться отдаленных звездных систем

И червоточины не только лишь дают возможность галлактических путешествий, да и для путешествий во времени. Мы могли бы возвратиться к ранешным денькам формирования нашей солнечной системы и закончить, в конце концов, спор о том, как сформировалась наша Луна. Может, даже разгадать тайну того, как возникла сверхмассивная темная дыра в центре Млечного пути? И это лишь начало.

Беря во внимание, что существование червоточин так интригующе, следует ждать как можно больше исследовательских работ на данную тему. И вот не так давно ученые предложили оригинальное решение.

Что предложили ученые?

Сенсоры гравитационных волн уже нашли загадочные темные дыры. Последующими могут быть червоточины.

Судя по исследованию физиков, темная дыра, закручивающаяся в червоточину, создаст в пространстве и пространстве рябь, которую можно будет найти и зафиксировать в обсерваториях гравитационных волн ЛИГО и Дева.

Пока не было найдено никаких доказательств существования червоточин. Но если они есть, у исследователей есть шанс найти червоточины конкретно при помощи гравитационных волн, убеждены ученые.

Они в собственном теоритическом подходе разглядывали черную дыру с массой в 5 раз больше солнечной, которая вращалась вокруг червоточины на расстоянии в 1,6 миллиардов световых лет от Земли. Исследователи подсчитали, что, когда темная дыра приблизится к кротовой норе, она начнет закручиваться по спирали вовнутрь, как если б она вращалась вокруг иной громоздкой темной дыры. Этот процесс будет сопровождаться колебаниями и создаст гравитационные волны. Поначалу они будут смотреться как обычный паттерн волн, частота которых возрастает со временем.

Но как темная дыра достигнет цента центра червоточины, именуемой гортанью, темная дыра пройдет через нее и гравитационные волны в первой вселенной резко пропадут.

Исследователи разглядывали, что произойдет, если темная дыра возникнет в дальнем мире, к примеру, в иной вселенной. В этом случае гравитационные волны во вселенной № 1 в один момент пропадут.

Во вселенной № 2 показавшаяся темная дыра начала бы движение по спирали. Это могло бы указать на прохождение ею пространственно-временного туннеля.

И эти самые волны, по воззрению ученых, должны различаться от тех, которые появляются, когда два объекта приближаются друг к другу. темная дыра повторит движение по тоннелю меж 2-мя вселенными, вызывая всплески гравитационных волн, до того времени, пока ее энергия это дозволит.

По воззрению исследователей, если б вселенная № 2 была нашей вселенной, при определенном расстоянии у ученых была бы возможность найти эти особенные гравитационные волны. Это и станет подтверждением того, что темная дыра прошла через червоточину, а означает, она существует.

Что в итоге?

Согласно общей теории относительности, которая обрисовывает гравитацию как итог искривления пространства-времени, червоточины вероятны.

Обсерватория LIGO, базирующаяся в Соединенных Штатах, либо лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория Advanced Virgo в Италии обнаруживают рябь от темных дыр либо нейтронных звезд. Эти мощные объекты вращаются вокруг друг друга, до этого чем они соединяются.

В истинное время ученые могут замечать такие слияния, подтвердив наиболее дюжины с 2015 года, и ждут большего доказательства. Но в некий момент физики должны будут сосредоточиться на наиболее необыкновенных способностях, гласит физик Витер Кардосо из Instituto Superior Técnico в Лиссабоне, Португалия. Пришло время находить наиболее странноватые, но захватывающие сигналы, подчеркивает он.

И все таки населению земли стоит держать в голове предостережение Хокинга и держать в голове, как это небезопасно.

Поглядите, как смотрится лето на Сатурне