Исследование: некоторые экзопланеты могут состоять из алмазов

Ученые из США (Соединённые Штаты Америки — жизни.

В новеньком исследовании, размещенном в журнальчике The Planetary Science Journal, группа исследователей из Института штата Аризона (ASU) и Института Чикаго обусловили, что некие богатые углеродом экзопланеты, при определенных обстоятельствах, могут сформировать собственный состав из алмазов и кремнезема.

«Эти экзопланеты не похожи ни на что в нашей Солнечной системе», — отметил ведущий создатель Харрисон Аллен-Саттер, который участвовал в исследовании. При образовании звезд и планет они делают это из 1-го и такого же газового облака, потому их большие составы похожи. У звезды с наиболее низким соотношением углерода к кислороду планетки, подобные Земле, будут состоять из силикатов и оксидов с весьма малым содержанием алмазов (содержание алмазов в Земле составляет около 0,001%). Но при остальных критериях соотношения могут очень различаться от состава, к которому привыкли исследователи.

Поглядите, как может смотреться Proxima b. Это планетка наиблежайшей к нам звезды

При наличии воды эти планетки могут преобразовываться в алмазные. Для проверки собственной теории ученые погрузили карбид кремния в воду и зажали эталон, добившись весьма высочайшего давления, а потом нагрели эталон лазером до весьма высочайшей температуры. Сразу с сиим они делали рентгеновские измерения эталона.

Как они и предвещали, при высочайшей температуре и давлении карбид кремния вступил в реакцию с водой и перевоплотился в алмазы и кремнезем (диоксид кремния). По словам ученых, если «алмазные» планетки вправду есть, быстрее всего, на их отсутствуют условия для зарождения жизни.