Исследование: некоторые черные дыры могут разрастись до массы ста миллиардов солнц

Темные дыры могут вырастать до большущих размеров. В новеньком исследовании заявлено, что темные дыры могут достигать «колоссально огромных» размеров, набирая массу в 100 млрд солнечных.

Группа ученых из Института Людвига Максимилиана в Мюнхене подразумевает, что темные дыры могут достигнуть «колоссально огромных» размеров — любая из их имеет массу в 100 млрд солнц и больше. Открытие таковых темных дыр может поведать больше о природе значимой части черной материи, составляющей четыре пятых материи во Вселенной, молвят исследователи.

В центре большинства, если не всех галактик, находятся сверхмассивные темные дыры с массой, в миллионы либо млрд раз превосходящей массу Солнца. к примеру, в центре нашей галактики находится Стрелец A*, масса которого составляет около 4,5 млн солнечных.

В истинное время наибольшая популярная темная дыра, питающая квазар TON 618, имеет массу 66 миллиардов масс Солнца. Большущая масса TON 618 принудила учёных задуматься, есть ли еще огромные темные дыры, и существует ли верхний предел их размеров.

Разработан новейший способ обнаружения сталкивающихся сверхмассивных темных дыр

Ученые вычислили, что темные дыры могут быть в 100 млрд раз массивнее Солнца, да и это не предел. Они окрестили эти гипотетичные объекты «колоссально громоздкими» либо «колоссально большенными» темными дырами. Также исследователи отметили, что в истинное время нет доказательств того, что подобные темные дыры вправду есть.

Исследователи подразумевают, что такие темные дыры в сердцах галактик образуются в виде маленьких темных дыр, сливающихся и всасывающих материю вокруг их. Но прошлые исследования проявили, что эта модель столкнулась с трудностями при разъяснении того, как темные дыры могли достигнуть сверхмассивных размеров, когда Вселенной было всего несколько млрд лет.

«Умопомрачительно, что до сего времени не много внимания уделялось вероятному существованию ступенчато-массивных темных дыр», — отметил соавтор исследования Флориан Кюнель.

Ледник «Судного денька» оказался опаснее, чем задумывались ученые. Рассказываем основное